Сообщение о принятии работника на работу: есть изменения в Постановление № 413

News

Еще в середине февраля Минэкономики сообщило, что правительство приняло решение об отмене обязанности подавать уведомление о принятии на работу руководителя предприятия. Наконец текст этих изменений обнародованы.

Первая, и к тому же не ожидаемая новость – постановление КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 17 июня 2015 № 413» от 12 декабря 2020 № 188 вступает в силу в общем порядке. То есть с даты официального опубликования.

Напомним, в проект этого постановления предполагалось, что изменения вступят в силу через 3 месяца. Поэтому на самом деле дополнительно ждать (дублировать информацию о руководителях) не придется.

Но, это еще не все неожиданности.

Сообщение не нужно подавать при приеме на работу:

  • руководителя предприятия, учреждения, организации;

а также

  • члена исполнительного органа хозяйственного общества.

 

Итак, если исполнительный орган общества является коллегиальным (дирекция), то нет необходимости подавать уведомление, как в отношении генерального директора, так и по другим членов такого органа ( «простых» директоров).

Уведомлением о приеме на работу члена исполнительного органа хозяйственного общества, руководителя предприятия, учреждения, организации являются сведения, полученные органами Государственной налоговой службы из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований.

И еще один нюанс. Кабмин подкорректировал порядок уведомления средствами электронной связи. Теперь прямо указано, что нужно использовать квалифицированный электронной подписи (КЭП) ответственных лиц в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронного документооборота и электронных доверительных услуг. Раньше достаточно было электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Напомним: с 7 ноября 2018 со вступлением в силу Закона Украины «Об электронных доверительные услуги» от 5 октября 2017 № 2155-VIII хозсубъекты постепенно переходят с ЭЦП на КЭП. А с 7 ноября 2020 уже нельзя будет применять ЭЦП, сгенерированные до 7 ноября 2018 года.

Личный ключ для КЭП нужно хранить на защищенном носителе, стоит недешево. Однако многие поставщиков электронных ключей позволяют записывать их на обычные носители (флешки, диски и т.д.), а налоговики все еще принимают электронные документы, подписанные с помощью таких ключей.

Надеемся, что сообщение о принятии на работу работников, которые будут подписаны с помощью ЭЦП, налоговики тоже будут.

Источник: kadrovik.ua

  • Поделиться:

Написать комментарий