Правила дистанционной работы госслужащих разложили «по полочкам»

News

Мы уже информировали, что приказом Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы «О внесении изменений в Типовые правила внутреннего служебного распорядка» от 13 марта 2020 № 39-20 (далее – Приказ № 39-20) были введены правовые предпосылки для выполнения государственными служащими своих задач удаленно, фактически разрешен режим дистанционной работы для такой категории работников. И вот Нацагентство по вопросам госслужбы выдало разъяснение от 20 марта 2020 № 87-р/з, которым предоставило дополнительные объяснения относительно нововведений.

В частности, в дополнение к условиям допустимости дистанционной работы госслужащего, предусмотренных Приказом №39-20, в разъяснении указали: при необходимости приведенный перечень условий может быть расширен в зависимости от особенностей реализации функций и задач государственного органа.

Также разъяснение содержит алгоритм внедрения указанных изменений в государственном органе. Руководитель государственной службы должен принять следующие меры:

– дать поручение службе управления персоналом подготовить изменения в Правила внутреннего служебного распорядка (ПВСР) соответствующего государственного органа;

– обеспечить ознакомление трудового коллектива с указанными изменениями и их утверждения согласно ст.47 Закона Украины «О государственной службе» от 10 декабря 2015 № 889-VIII;

– довести обновленные ПВСР до сведения всех госслужащих этого органа под подпись.

Учитывая установленные ограничения в условиях карантина, утверждение изменений в ПВСР возможно осуществить, в частности, одним из следующих способов:

1) госслужащим на электронную почту направляются подготовленные изменения в ПВСР и проект протокола общего собрания госслужащих госоргана. Госслужащие знакомятся с присланными документами и направляют по электронной почте свою позицию – «за» / «против» / «воздержался»;

2) общее собрание госслужащих госоргана проводятся путем видеоконференции средствами телекоммуникационной связи.

Служба управления персоналом обобщает результаты голосования, оформляет соответствующий протокол и обеспечивает ознакомление под подпись (квалифицированной электронной подписью или собственноручной подписью) госслужащих с обновленными ПВСР.

При наличии в государственном органе системы электронного документооборота и возможности удаленного доступа пользователей к ней, указанные действия можно осуществить с помощью такой системы.

Госслужащий, который нуждается в выполнении задач на должности удаленно и такое исполнение соответствует установленным условиям, должен придерживаться следующих последовательных действий:

– устно согласовать выполнение задач отдаленно с непосредственным руководителем и руководителем самостоятельного структурного подразделения (при наличии);

– подготовить перечень задач для удаленной работы со сроками их выполнения (объем таких задач должен определяться с учетом продолжительности рабочего времени);

– письменно согласовать такие задачи с непосредственным руководителем и руководителем самостоятельного структурного подразделения (при наличии) путем подписания, утверждения, наложение резолюции или других видов согласования с использованием средств телекоммуникационной связи (например, ответ по электронной почте).

НАГС отметило также ответственность непосредственного руководителя и руководителя самостоятельного структурного подразделения за осуществление контроля за выполнением порученных задач, а также ответственность госслужащих за добросовестное и профессиональное выполнение своих должностных обязанностей в том числе за пределами административного здания госоргана.

Источник: kadrovik.ua

  • Поделиться:

Написать комментарий