Оплата труда во время приостановления работы

News

Постановлением Кабинета Министров Украины от 11 марта 2020 №211 «О предотвращении распространения на территории Украины коронавируса COVID-19» с 12 марта 2020 на всей территории Украины введен карантин.

Во время карантина большинство субъектов хозяйствования приостанавливают работу. Напомним, что приостановление работы, вызванное отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами – это простой (ч.1 ст.34 Кодекса законов о труде Украины, далее – КЗоТ).

В случае простоя работники могут быть переведены с их согласия с учетом специальности и квалификации на другую работу на том же предприятии, в учреждении, организации на все время простоя или на другое предприятие, в учреждение, организацию, но в той же местности на срок до одного месяца.

Согласно статье 113 КЗоТ время простоя не по вине работника оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада) (коллективным договором может быть определено выше размер).

О начале простоя, кроме простоя структурного подразделения или всего предприятия, работник должен предупредить собственника или уполномоченный им орган или бригадира, мастера, других должностных лиц (законодательно не урегулирован порядок такого предупреждения, то есть предупреждение возможно и устное, и письменное, главное, чтобы своевременное) .

За время простоя, когда возникла производственная ситуация, опасная для жизни или здоровья работника или для людей, которые его окружают, и окружающей природной среды не по его вине, за ним сохраняется средний заработок.

На время простоя не по вине работника оформляется акт простоя (фиксируются причины, обусловившие приостановление работы) и приказ собственника или уполномоченного им органа. Если простой имеет круглосуточный (недельный) характер, собственник или уполномоченный им орган должен в приказе оговорить необходимость присутствия или отсутствия работника на работе.

Трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях, организациях определяется правилами внутреннего трудового распорядка, которые утверждаются трудовыми коллективами по представлению собственника или уполномоченного им органа и профсоюзного комитета на основе типовых правил (часть первая статьи 142 КЗоТ).

Правилами внутреннего трудового распорядка определяются права и обязанности работников и администрации, определяется время начала и окончания работы, обязательства администрации организовать учет явки на работе и уход с работы и тому подобное. То есть вопрос необходимости присутствия или отсутствия на работе работников в случае простоя может быть решен в Правилах внутреннего трудового распорядка предприятия.

Аналогичное разъяснение предоставлено Минсоцполитики «Об организации работы во время простоя на предприятии» в письме от 23 октября 2007 года № 257/06 / 187-07.

Источник: kadrovik.ua

  • Поделиться:

Написать комментарий