Госслужащим установили условия перехода на дистанционную работу во время карантина

News

Новации обеспечат правомерность пребывания госслужащих не в рабочих местах во время карантина

Как известно, Коронавирусный карантин заставил многих работодателей изменить условия труда, выбирая новые формы его осуществления. Многие работники переведены на дистанционную (надомную) работу, о чем мы рассказали в нашей аналитике. А как быть с работниками органов власти? Теперь уже известно для дистанционной (надомной) работы во время карантина госслужащий должен подать руководству заявление о намерении выполнять свои функции за пределами админздания. А также согласовать (в том числе – по электронной почте или иным неусним способом) свои задачи и сроки их выполнения. Дополнительные условия «дистанционки» для госслужащих могут определить правила внутреннего служебного распорядка в государственном органе. Об этом говорится в приказе Национального агентства Украины по вопросам государственной службы от 13 марта 2020 № 39-20, который внес соответствующие изменения в Типовые правила внутреннего служебного распорядка.

Итак, главная новация – позволили исполнение государственным служащим задач по должности за пределами административного здания государственного органа. Это возможно по инициативе госслужащего и согласия его непосредственного руководителя и руководителя самостоятельного структурного подразделения (при наличии). Для этого государственный служащий должен согласовать в письменной форме, в том числе средствами телекоммуникационной связи, перечень соответствующих задач и сроки их выполнения с непосредственным руководителем и руководителем самостоятельного структурного подразделения (при наличии). Объем задач по должности за пределами админздания должен определяться с учетом продолжительности его рабочего времени.

В то же время Приказ № 39-20 отметил условия, что выполнение обязанностей за пределами админздания госоргана невозможно. Речь идет о ситуации, когда такое исполнение требует:

– использование информации с ограниченным доступом;

– доступа к компьютерному, телекоммуникационного и / или программного обеспечения, которое функционирует только в пределах помещения государственного органа;

– обязательного пребывания в помещении государственного органа (привлечение других работников государственного органа, проведение консультаций, совещаний и т.д.).

Также переписали норму по учету рабочего времени в государственном органе. Ранее речь шла о соответствующей фиксации в журнале учета рабочего времени/табели рабочего времени или с помощью соответствующей электронной программы. Понятно, что при дистанционной работе это невозможно, потому закрепили: организация учета рабочего времени государственных служащих в государственном органе возлагается на руководителей структурных подразделений этого государственного органа. Учет ведется ответственным лицом, на которое возложены такие функции, и подается в службу управления персоналом государственного органа в форме табеля учета рабочего времени. Организацию учета в органе, штатная численность которого составляет менее 20 человек, может быть возложена на службу управления персоналом этого государственного органа. при этом время выполнения государственным служащим задач по должности за пределами административного здания государственного органа учитывается как рабочее время.

Также госслужащих освободили от обязанности сообщать руководителя об отсутствии на рабочем месте при выполнении ими задач по должности за пределами административного здания государственного органа.

Источник:kadrovik.ua

  • Поделиться:

Написать комментарий